Вызов аваркома
при ДТП

Восстановим скидку на ОСАГО - БЕСПЛАТНО

- Проверим верность стоимости полиса ОСАГО
- Вернем разницу после пересчета

г. Уфа, +7 (347) 222-1-222

ул. Шафиева, 44
ул. Лесотехникума, 16/1

г. Стерлитамак, +7 (3473) 33-00-00

ул. Геологическая, 2Е стр. 1

г. Нефтекамск, +7 (34783) 3-33-30

ул. Победы, 4
Апр 12
12.04.2017

В европейском стиле. Федеральным министерствам поручили разработать новые поправки в правила дорожного движения

227022_dorozhnoe-kolco-znakВ России скоро могут внести коррективы в ПДД, приближающие их к общеевропейским стандартам. Так, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, получат преимущество перед въезжающими на круг. Кроме того, в городах могут появиться так называемые зоны успокоенного движения, где пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а машины должны ехать со скоростью 10-20 км/ч.

По итогам совещания в правительстве по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручения МВД и Минтрансу в течение месяца проработать предложения, связанные с изменением ПДД.

Первое из них касается правил проезда автомобилей перекрестков с круговым движением. Сегодня, согласно ПДД, водители машин на круге уступают дорогу тем, кто на него въезжает — действует принцип помехи справа. Если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», уступают соответственно въезжающие на перекресток (таким образом, организовано большинство круговых перекрестков в Москве). По итогам проработки поручения в ПДД может быть закреплен общий принцип: двигающиеся по кругу автомобили всегда имеют преимущество, если знака нет.
«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения,— пояснил представитель Игоря Шувалова.— Поэтому логично ее применение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей».
В крупных городах перед кругом просто установили знаки, а сам принцип не поменялся. И сейчас в голове у людей путаница: большинство уверено, что у них на круге преимущество, хотя это не так, что нередко провоцирует аварию.

Кроме того, Игорь Шувалов поручил проработать вопрос о введении в законодательство и ПДД нового знака и термина «зона успокоенного движения». По словам господина Шумского, в таких зонах пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом месте, при этом автомобилям будет запрещено совершать обгоны и двигаться быстрее 10-20 км/ч.
«Юридически в разных городах мира такие зоны есть, а фактически — в Москве на Большой Дмитровке.— В ПДД это надо закрепить, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие. Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе — люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы». «Очень важно, чтобы при этом не снижалась безопасность движения, поэтому нововведения потребуют тщательной проработки и последующего информирования граждан»,— отметил представитель Игоря Шувалова.

Президент «Общества защиты прав водителей» Алексей Булатов отметил, что данная инициатива, безусловно, очень важная для российских автолюбителей.
«Введение единого стандарта, четко прописанный порядок движения – это бесспорно правильно. Попытка разграничить приоритетные направления знаками привела к путанице. На незнакомых участках дорог с круговым движением даже опытные водители не всегда могут оперативно разобраться в схеме движения, рассмотреть все знаки или понять есть ли они вообще. При этом необходимо понимать, что сама организация движения по кругу не всегда себя оправдывает или себя изжила с учетом современных реалий. Яркий тому пример уфимский перекресток в районе остановки общественного транспорта «Центральный рынок». Введение этих стандартов может парализовать основной поток транспорта со стороны улицы 50 лет Октября. Постоянные затруднения движения, дорожно-транспортные происшествия говорят о том, что здесь должна быть иная, более сложная и современная организация движения для удобства всех жителей города, как для водителей, так и для многочисленных пассажиров общественного транспорта».