Вызов аваркома
при ДТП

Восстановим скидку на ОСАГО - БЕСПЛАТНО

- Проверим верность стоимости полиса ОСАГО
- Вернем разницу после пересчета

Апр 12
12.04.2017

В МВД разработали новый регламент легализации изменения конструкции автомобиля

У владельцев тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей появилась надежда на упрощение процедуры легализации переделок. Эти надежды дает соответствующий регламент, который разработали в МВД.

Новый проект регламента по согласованию изменений в конструкции автомобилей разработан Госавтоинспекцией и размещен на портале regulation.gov.ru. Этот документ прописывает перечень действий автовладельца, желающего узаконить в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку, сообщает «Коммерсант».

Новый регламент призван изменить прежнюю ситуацию, когда инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать. В регламенте же сказано, что если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно.

Общение с ГИБДД теперь не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля — не более 20 минут. Госпошлина за согласования составит 800 руб. При этом если по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации переделок, учет автомобиля прекращается (штраф за езду на незарегистрированной машине — 800 руб., при повторном нарушении применяется лишение прав).

Президент «Общества защиты прав водителей» Алексей Булатов отметил, комментируя инициативу, что необходимость создания подобного регламента назрела уже давно.

«Самое главное, чтобы государство и автовладельцы четко понимали друг друга. Постоянное совершенствование алгоритмов получения государственных услуг неотъемлемые шаги в этом направлении. Необходимо идти по пути максимального сокращения участия, так называемого «человеческого фактора» в принятие решения по госуслугам. При этом послаблений в контроле за самовольными изменениями в конструкцию автомобиля быть не должно. Каждое изменение должно проходить соответствующую экспертизу на качество установки и безопасность эксплуатации».